Советы музыкального руководителя

РЕБЁНОК И МУЗЫКА

Ребенок и музыка.

 

Музыка – это искусство, которое дарит нам огромные возможности для творческого развития личности. Влияние музыки на ребенка безгранично. Она способна формировать вкусы, идеалы и личность маленького человека. Музыка может мотивировать и веселить, придавать сил и наполнять эмоциями, она способна отразить весь спектр детских переживаний. Музыкальные инструменты для детей- средство передачи своего внутреннего мира.

С первых нот мелодия завораживает и заставляет мозг развиваться. Психологи говорят о том, что трудности в обучении у детей возникают из-за недоразвитости межполушарных связей мозга. Музыка воспринимается обоими полушариями и улучшает внутриполушарные и межполушарные связи в разы. Научно доказано, что правильно подобранная музыка повышает уровень речевых навыков, улучшает кратковременную память и моторную координацию детей. Дети, получающие музыкальное образование ( по собственному желанию) лучше учатся в общеобразовательной школе.

Музыка формирует и поддерживает настроение. Она не имеет возрастных ограничений. Чем раньше дети начнут испытывать ее благотворное влияние на себе, тем лучше для них. Ведь еще с самых первых дней колыбельная матери ласкает слух ребенка, успокаивает, лелеет, показывает малышу всю полноту чувств мамы. Для него это огромная радость. Ведь он еще не способен понять смысл слов, а вот интонации и мелодии он понимает сразу. Малыш отчетливо реагирует на музыку, он выделяет ее среди других звуков и шумов. В такие моменты он замирает, прислушивается, ему нравится. Если музыка спокойная, то и он сосредотачивается и успокаивается. Если же музыка веселая, то движения ребенка оживляются, и на лице появляется улыбка.

Музыка —  идеальный инструмент для самовыражения. Всю глубину чувств можно передать танцем, песней или игрой на музыкальном инструменте. Со временем музыкальный вкус ребенка станет более тонким, более разнообразным, творческое начало возьмет верх.

Главная особенность музыки заключается в том, что она прививает эмоциональную отзывчивость. Ребенок начинает внешне, эмоционально проявлять себя и открывать свой внутренний мир. Это отличная воспитательная функция.

 Эмоциональное воздействие музыки на ребенка очень сильно, ведь он так восприимчив. И если вы хотите обогатить его внутренний мир, придать ему красок, то ваш выбор должен пасть на музыку.
Общение с музыкой помогает малышу развиваться как физически, так и духовно. Музыкальные способности человека проявляются ранее всех других, поэтому им нужно уделять максимум внимания.

свернуть

Праздники детства…

Праздники детства

     Они греют нас своим светом и радостью всю жизнь. Это ощущение  радостной атмосферы, приподнятого настроения, счастья. Праздник формирует духовный мир ребенка, воспитывает лучшие черты его личности, связывает его с жизнью страны и планеты в целом, развивает творческие, нравственные и эстетические качества. Праздники обогащают жизнь детей яркими, образными переживаниями, приносят радость.  Яркость и богатство детских впечатлений  часто остается в памяти  навсегда.

          Есть  правила поведения родителей на детских праздниках.

1.Праздник  в детском саду проводится не для родителей, а для   детей.

2.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.

3.Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

4.Фото- и видео- съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

5.Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

6.Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7.Нежелательно присутствие на празднике  детей (среди гостей) более младшего возраста.

8.Если на празднике присутствуют две группы  детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

9.По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника ( спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

свернуть

Музыка и настроение!

Музыка и настроение!

     Как и все взрослые, малыш поет, когда у него хорошее настроение. В то же время музыка способна его утешить и отвлечь. Для занятий с детьми лучше всего использовать народные песенки. Существует множество детских народных песен, описывающих каждое ощущение и каждую жизненную ситуацию. Есть шуточные песни, взывающие к чувству юмора, песни, отражающие любовь, враждебность, гнев, печаль, грусть, песни успокаивающие и утешающие. Многим детям любимая песня помогает справиться со страхом (в трудных ситуациях они начинают напевать ее и это их успокаивает, отвлекает). Также с помощью песенок и классической музыки можно научить ребенка различать эмоции, это поможет ему лучше разбираться в собственных чувствах и переживаниях.

     КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? 

    Сначала научите ребенка различать мажор и минор в мелодии. Заготовьте две карточки с грустным и веселым лицом или с солнышком и дождливой тучкой. Малыш прослушивает фрагменты мелодий и показывает соответствующую передаваемому настроению карточку. Можно использовать песенку "Жили у бабуси два веселых гуся", на протяжении которой настроение меняется несколько раз. А еще стоит научить малыша передавать свои чувства. Предложите сыну или дочке с помощью имеющихся у вас инструментов, например игрушечного барабана или дудочки, продемонстрировать свои чувства. "Как ты будешь бить в барабан, если тебе грустно…, если ты чувствуешь себя счастливым". Другой вариант. Родители от лица игрушки (медвежонка, куклы, рыцаря) ударяют в бубен (или любой инструмент) и просят ребенка предположить, какие чувства сейчас испытывает герой. Потом можно поменяться с ребенком ролями. Музыка помогает сосредоточиться, а пропетая информация лучше воспринимается и запоминается ‒ не случайно это используется в рекламе. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ Под несложную мелодию предложите ребенку в определенном месте (окончание музыкальной фразы или ее повторение) ударять в бубен или звенеть колокольчиком. Усложните задание, например, когда меняется ритм мелодии, ребенок меняет инструмент. Используйте металлофон, ложки, дудочку, свисток... В этой игре малыш движется под веселую мелодию или пока играет скрипка и замирает, когда меняется настроение мелодии или вступает новый музыкальный инструмент. Психологи часто используют музыкальные образы для занятий по развитию воображения. В наше время человеку со всех сторон предлагаются готовые, уже кем-то созданные яркие образы. В результате, нам просто нет надобности, напрягать собственную фантазию и прибегать к помощи воображения. Очень важно научить ребенка придумывать что-то самостоятельно, активизировать его воображение. Особенно способствует возникновению образов классическая музыка. Слушая с ребенком мелодии, можно предложить ему рисовать формы, линии, символы, использовать разные цвета, которые, по его мнению, соответствуют услышанному. Можно изображать предметы или движения. Предложите малышу пофантазировать. Включаете любую мелодию и предлагаете ребенку представить себя, например, идущим по лесу или плывущим по бушующему морю. Он должен делать соответствующие движения под музыку. Поменяйтесь с ним ролями, пусть малыш придумает и опишет для вас ситуацию.

свернуть