Экспериментальная деятельность на прогулке во 2 младшей группе
Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому необходимо ребенку постоянно получать новые впечатления о живой и неживой природе. В процессе постижения новых знаний у детей развивается умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом. Дети ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ведь всякий здоровый ребёнок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, ему интересно его узнать, понять те процессы и преобразования, которое происходят на его глазах. Маленький человек еще не осознает сущности всех явлений, но уже знает, что не все в мире одинаково и хочет узнать еще больше об окружающем его пространстве. Именно это внутреннее стремление к познанию порождает исследовательское поведение. Ребенок в детском саду является исследователем, проявляя интерес к различным видам деятельности. Интерес и внимание привлекает детей, когда педагог показывает опыты и проводит экспериментирования.
Воспитанники 2 младшей группы провели эксперимент с водой и цветами.Воспитанники узнали, что цветы в воде не тонут, а при замерзании сохраняют свои свойства и не вянут.