Каталог услуг

Образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи за счёт бюджетных средств "Звездочки"

Руководитель: Детко Л.Б.
развернуть

Образовательная программа объединения по интересам

 физкультурно- спортивного профиля «Звёздочки»

 (ребёнок дошкольного возраста и физическая культура)

 

 

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребёнка остаётся всё меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

 Таким образом, появилась необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления, эффективных средств развития двигательной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы возможно в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребёнка. А этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Использование на занятиях спортивного кружка «Звёздочки» игр-эстафет и командных игр с элементами спорта принесёт большой положительный эффект. Так как данные игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей команды, а так же, тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Вследствие этого, дети научатся согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, адекватно реагировать на свои победы и победы своих соперников.

Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умение действовать в группе сверстников, заботиться о своём здоровье.

 

            Цель: обеспечение социального, интеллектуального развития личности при помощи освоения компонентов физкультурно- спортивной деятельности

            Задачи:

-гармоническое развитие воспитанников 4-6 лет; развитие инициативности, творчества и активности посредством развития основных физических качеств

-формирование социального опыта средствами групповой деятельности; произвольного поведения,

-осваивание элементов здорового образа жизни

- воспитание эстетических чувств, желание систематически демонстрировать результаты спортивной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.

                                       Организационные условия реализации программы

         Программа кружка  «Звёздочки» (ребёнок дошкольного возраста и физическая культура) разработана на 2 года обучения для воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет (средняя и старшая группа). Общее количество часов в год – 32. Занятия проводятся один раз в неделю. Для детей 4-5 лет продолжительность занятий – 20 минут; для детей 5-6 лет – 25 минут.

Материально-техническая база

Помещение для занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и техники безопасности. Необходимо соблюдение временного режима занятий, определение степени нагрузки в работе, использование здоровье сберегающих технологий. Занятия проводятся в просторном и уютном помещении (музыкально- спортивный зал), оборудованном лампами дневного света, хорошо проветриваемом.

 

свернуть

Дополнительная образовательная услуга "Каблучок"

Руководитель: Левоневская В.В.
развернуть

     Образовательная программа

объединения по интересам художественного профиля

«Каблучок»

 (хореография, художественный профиль)

Здоровье - эта основание жизненной ценности организма. Решая задачи педагогики оздоровления, формируя культуру тела, важно гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество.

Основной целью создания программы является обучение детей свободному владению своим телом через работу всех мышц. Постепенно, через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка, как в момент занятия, так и вне его. Занятия, построенные в образной форме, увлекают детей, дают возможности для самовыражения, развития фантазии и веры в свои силы. Пластика тела и музыки соединяются в целое, помогают раскрыть потенциальные способности ребенка, создать разностороннюю творческую личность. Занятия способствуют развитию у детей музыкально-пластических способностей, соединение внутреннего состояния с внешним физическим действием.

Цель:

- формирование и развитие личности средствами хореографического искусства; развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса в обучении народной танцевальной хореографии.

 Задачи:

- развивать танцевальные способности

- обучить базовым хореографическим навыкам, умению выражать эмоционально- зримые образы музыки

- воспитывать художественный вкус, интерес к занятиям ритмопластикой и хореографией.

 

Организационные условия реализации программы

Программа «Каблучок» (хореография) разработана на 2 года обучения для воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет (средняя и старшая группа). Общее количество часов в год – 32. Занятия проводятся один раз в неделю.

Для детей 4-5 лет продолжительность занятий – 20 минут; для детей 5-6 лет – 25 минут.

Материально-техническая база

Помещение для занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и техники безопасности. Необходимо соблюдение временного режима занятий, определение степени нагрузки в работе, использование здоровье сберегающих технологий.

Занятия проводятся в просторном и уютном помещении (музыкально- спортивный зал), оборудованном лампами дневного света, хорошо проветриваемом.

свернуть

Дополнительная образовательная услуга "Волшебная кисточка"

Руководитель: Заневская Е.И.
развернуть

 

 

Образовательная программа

объединения по интересам художественного профиля

«Волшебная кисточка»

 (изобразительное искусство)

 

Искусство является неизменным средством формирования духовного мира человека. Художественные образы воздействуют на сознание и чувства, воспитывают положительное отношение к явлениям и событиям жизни, помогают глубже и полнее понять действительность, содействуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир человека.

Важно, чтобы знакомство с искусством начиналось для человека как можно раньше – уже с первых лет жизни. В таком случае под влиянием искусства дети начинают понимать красоту окружающего мира, богатство и разнообразие его красок, форм, движений.

На этой основе у них формируется эстетический вкус, способности видеть прекрасное не только в искусстве, но и в природе, действительности, быту. Благодаря контакту с миром эстетически значимых предметов и явлений, воспитанники открывает для себя природу в разнообразных красках, звуках и пластических формах. В результате этого накапливаются впечатления – цветовые, звуковые, осязательные, представляющие собой тот фундамент, на котором в дальнейшем строится отношение к гармонии цветов и звуков, к пластике предметов.

Рисование, наряду с игрой, является любимым занятием детей. Рисование – это своеобразная игра, которая позволяет учащемуся отразить в работах свой внутренний мир, свои впечатления, наблюдения, чувства, прожить эти чувства и абсолютно открыто и бескорыстно поделиться ими с окружающими. Реализация программы творческой мастерской «Волшебная кисточка» направлена на эстетическое развитие воспитанников дошкольного возраста и призвана помочь развить их природную любознательность и наблюдательность, научить систематизировать свои знания и наблюдения, научить понимать богатый язык красок и цвета, простейшие законы композиции.

Занятия в творческой мастерской помогут воспитанникам  научиться чувствовать и понимать себя, переносить свой внутренний мир на бумагу. Занятия изобразительным творчеством помогут детям проявить и раскрыть творческие способности, развить фантазию, образное мышление, оригинальность суждений. За время освоения программы учащиеся смогут обогатить свой эмоциональный мир, развить  коммуникативные способности, что в дальнейшем поможет им научаться понимать и ценить искусство, уважать духовные ценности, а также стремиться к саморазвитию и самовыражению.

Цель: развитие творческих способностей воспитанников средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений.

Задачи:

развивать: наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление

обучать: основам рисунка, живописи, использованию в работе различных материалов

формировать: умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности.

воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности.

Организационные условия реализации программы

Программа «Волшебная кисточка» (изобразительное  искусство) разработана на 2 года обучения для обучающихся в возрасте от 4 до 6 лет (средняя и старшая группа). Общее количество часов в год – 32. Занятия проводятся один раз в неделю.

Для детей 4-5 лет продолжительность занятий – 20 минут; для детей 5-6 лет – 25 минут.

Материально-техническая база

Помещение для занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и техники безопасности. Необходимо соблюдение временного режима занятий, определение степени нагрузки в работе, использование здоровье сберегающих технологий.

Занятия проводятся в просторном и уютном помещении, оборудованном лампами дневного света, хорошо проветриваемом. Рабочее место должно быть удобным для работы и соответствовать возрастным особенностям учащихся. Ничто не должно стеснять их рабочие движения, отвлекать, мешать творческому процессу.

 

 

свернуть

Дополнительная образовательная услуга "Калейдоскоп"

Руководитель: Стефанович Д.П.
развернуть

 

Образовательная программа

объединения по интересам художественного профиля

«Калейдоскоп» (театр) 

 

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

        Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;               Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

         Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

     Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

         Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных       Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.        Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.                С умственным развитием тесно связано и развитие речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

         Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

 

Цель: формирование активной творческой личности средствами театрального искусства, художественно –эстетической и духовно- нравственное воспитание дошкольников.

Задачи:

развивать: устойчивый интерес к театральному творчеству, развивать образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

обучать: у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

формировать: ценностное отношение к искусству

воспитывать: воспитывать артистические качества

Организационные условия реализации программы

Программа «Калейдоскоп» («Театр») разработана на 2 года обучения для воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет (средняя и старшая группа). Общее количество часов в год – 32. Занятия проводятся один раз в неделю.

Для детей 4-5 лет продолжительность занятий – 20 минут; для детей 5-6 лет – 25 минут.

Материально-техническая база

Помещение для занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и техники безопасности. Необходимо соблюдение временного режима занятий, определение степени нагрузки в работе, использование здоровье сберегающих технологий.

Занятия проводятся в просторном и уютном помещении, оборудованном лампами дневного света, хорошо проветриваемом. Рабочее место должно быть удобным для работы и соответствовать возрастным особенностям учащихся. Ничто не должно стеснять их рабочие движения, отвлекать, мешать творческому процессу.

  

Формы работы с детьми:

  • игра
  • импровизация
  • инсценировки и драматизация
  • объяснение
  • рассказ детей
  • чтение сказок
  • беседы
  • просмотр видеофильмов
  • разучивание произведений устного народного творчества
  • обсуждение
  • наблюдения
  • словесные, настольные и подвижные игры.
  • пантомимические этюды и упражнения.
свернуть

Адаптационная площадка

Адаптационная площадка   

      Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для  ребенка дошкольное учреждение, несомненно,  является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

  Целью  работы  адаптационной площадки  является  выработка психологически и социально приемлемых моделей поведения детей и родителей в условиях пребывания в дошкольном учреждении.

  Задачи работы адаптационной площадки:

     1. Познакомить родителей с организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении.

     2. Наладить более тесный контакт между педагогами яслей-сада и родителями.

     3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

     4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе дошкольного учреждения  с семьей.

     5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации.

     6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье.

     7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

     8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

     9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.

свернуть

Гувернёрские услуги

  Гувернёрские услуги 

                                                            

Цель:удовлетворение запросов семьи по вопросам развития и воспитания детей, а также для оказания помощи родителям, дети которых не посещают дошкольное учреждение

Задачи гувернерской службы:

1. Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования.

2. Оказание квалифицированной педагогической помощи родителям в воспитании детей на дому.

3. Расширение сферы платных дополнительных образовательных и иных услуг для детей дошкольного возраста, неохваченных дошкольным образованием;

Основное направление гувернерской службы:

-Образовательные и развивающие занятия на дому.

свернуть
поделиться в: