Биоразнообразие.
Цель: изучение биоразнообразия на территории дошкольного учреждения.
Задачи:
провести видовое определение растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;
создать картосхему территории дошкольного учреждения;
изготовить и разместить кормушки;
создать «клумбу для бабочек»;
создание экологического макета "Пруд и его обитатели"
Акция "Посади дерево"
Выполнение заданий.
Задание 1.1.Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников
Даты выполнения: сентябрь 2021, октябрь 2021, ноябрь 2021, декабрь 2021, январь 2022, апрель-май 2022
Количество участников: 46
Целевые группы: Воспитанники старшей группы, средних групп №1, №2.
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены:занятия по образовательным областям Ребенок и природа "Деревья и кустарники", физкультурный досуг -"Лесовичок", "Урожай", выставка совместного творчества "Белорусская Осень", подвижная игра "С какого деревца листок?", занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"на тему "К нам с грядки пришли...", выставка букетов из опавших листьев "Был листочек- стал букетик", экскурсия "Деревья агрогородка Коптёвка", наблюдение "Сравнение куста и дерева". Занятие по образовательной области "Изобразительное искусство" "Рисование"(отпечаток листочком),наблюдение «Дерево в осеннем наряде», «Сравнение куста и дерева», занятие по образовательной области Искусство (детский дизайн) «Осеннее дерево», искусство (рисование)- "Деревья осенью", искусство (аппликация)-"Осенний наряд дерева", создана картосхема территории участка учреждения дошкольного образования и прилегающей к нему территории с обозначением типичных видов деревьев и растений; искусство (аппликация) "Деревья" в старшей группе, - искусство (рисование) - "Зимний лес" в средней группе №2, наблюдение "Цветущие деревья"
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания:
Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 4 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения., создана картосхема территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначено 4 вида деревьев и кустарников.
Задание 1.2.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования.
Даты выполнения: октябрь 2021, февраль 2022, март- апрель 2022, май 2022
Количество участников: 44
Целевые группы: Воспитанники старшей группы, средних групп №1, №2.
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены:наблюдение наблюдение на прогулке "Дикорастущие растения территории учреждения образования., наблюдение , "Осенние цветы на участке учреждения образования", игра "Знатоки растений", трудовая деятельность "Огород на подоконнике", занятие по образовательной области "Ребёнок и природа" "Путешествие в страну лекарственных растений", наблюдение "Мир растений"
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания:
Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений.На картосхеме территории учреждения обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений.
Задание 1.3.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования.
Даты выполнения: октябрь 2021, декабрь 2021, январь 2022, март 2022- май 2022
Количество участников: 41
Целевые группы: Воспитанники старшей группы, средних групп №1, №2.
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены:Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"на тему "Наши пернатые друзья", акция "Осенние наблюдения за птицами", акция " Домик для птиц", занятие по образовательной области "Зимующие птицы", занятие по образователной области "Искусство" (рисование) в средней группе №2 "Скворцы прилетели"и в старшей группе "Птицы моей страны"
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания:
Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. На картосхеме дошкольного образования и прилегающей к нему территории обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.
Задание 1.4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
Даты выполнения: апрель -май 2022
Количество участников: 46
Целевые группы: Воспитанники старшей группы, средней №1 и №2
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены:занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"- "Насекомые", наблюдение за насекомыми на участке учреждения, рассматривание альбоиа "Насекомые", конкурс рисунков "Бабочки- красавицы",обозначение мест наблюдения наземных насекомых на картосхеме, размещение изображение каждого вида наземных насекомых.
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания: Изучено разнообразие насекомых на территории учреждения дошкольного образования. Воспитанники узнают и называют не менее 5 видов насекомых.
Задание 1.5.Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действия по увеличению биоразнообразия.
Даты выполнения: ноябрь 2021
Количество участников: 22
Целевые группы: Воспитанники старшей группы.
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены:занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"- "Природа территории детского сада", составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания: составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования:
Задание 1.6.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования.
Даты выполнения: декабрь 2021
Количество участников: 37
Целевые группы: Воспитанники старшей группы, средних групп №1, №2.
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены:Изготовление кормушек совместно с родителями(законными представителями) "Новые столовые"
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания: Совместно с родителями (зконными представителями) изготовлены и размещены кормушки для птиц, составлен отчёт о количестве и размещении кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
Задание 1.8.Создание и размещение на территории учреждения "Клумбы для бабочек"
Даты выполнения: май 2022
Количество участников: 46
Целевые группы: Воспитанники старшей, средней №1, средней №2 групп
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены: создание "Клумбы для бабочек", наблюдение за бабочками, выставка рисунков "Самая красивая бабочка, создание альбома " Бабочки нашей местности", местонахождение клумбы отмечено на картосхеме
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания: определено размещение клумбы для бабочек на картосхеме, организовано наблюдение за бабочками, воспитанники проявляют интерес к миру насекомых, проявляют положительные эмоции в процессе общения с природой.
Задание 1.9.Изучение состояния пруда в агрогородке Коптёвка
Даты выполнения: апрель- май 2022
Количество участников: 22
Целевые группы: Воспитанники старшей группы.
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены:занятие по образовательной области "Ребёнок и природа" в старшей группе "Обитатели водоёмов",экскурсия "Растения пруда агрогородка Коптёвка", экскурсия "Обитатели пруда агрогородка Коптёвка"
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания: расположение озера отмечено на картосхеме, воспитанники наблюдают за характерными изменеиями в природе.
Задание 1.10.Посадка деревьев и кустарников
Даты выполнения: март- апрель 2022 г.
Количество участников: 46
Целевые группы: Воспитанники старшей группы, средних групп №1, №2.
Краткое описание выполнения задания (этапы):
Проведены: Акция "Посади дерево", беседа с воспитанниками "Как ухаживать за посаженными деревьями", составлена картотека всех видов деревьев и кустарников с указанием их количества.